Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Новости Психологического центра

09.02.2015

06.02.2015 прошел семинар практикум под названием «Современный ребенок – онкакой? Чем ответит образование…»

6.02.2015  педагог – психолог центра Инна Ивановна Вахрушева  в рамках единого методического дня для педагогов МБОУ «Гимназия» провела семинар практикум под названием «Современный ребенок – онкакой? Чем ответит образование…»
Вниманию участников семинара  был предложена презентация, иллюстрирующая  особенности современного детства. В основу семинара была положена лекция  Марины Ростиславовны Битяновой,  к.пс.н., директора Центра  «ТОЧКА ПСИ», главного редактора журнала  «Классное руководство и воспитание школьников».
Констатируя, изменения в современных детях, педагоги активно ищут пути  повышения мотивации учебной деятельности  современного школьника.«Учение с увлечением» - словосочетание, введенное в жизнь Симоном Соловейчиком,  побуждает современного  учителя размышлять о том, что  органично для современного ребенка, что будет работать на снижение психоэмоционального напряжения в сложных учебных ситуациях.
Не секрет, что наша система образования оказывает предпочтение ученикам, которые могут мыслить линейно, воспринимать информацию визуально и на слух, смотреть на учителя и соединять фрагменты полученной информации логическим, линейным путем.  Проверяются и оцениваются задания, соответствующие работе логического полушария. Логика, последовательность, вычисления, категоризация, вербальные навыки - все эти способности высоко ценятся в школе. Интуиция, эмоции, зрение, юмор, ритмическое движение, создание образов и другие способности образного полушария не практикуются, не проверяются и не особенноценятся.Сегодняшняя жизнь отягощает учение как никогда прежде и в этом видит извлечение выгоды. Так, наши дети проводят большое количество времени, сидя перед телевизорами, компьютерами, видеоиграми,  с каждым годом утрачивая заложенные природой механизмы снижения и снятия напряжения через естественные движения.  Для нас движение — это движение на соревнованиях или непроизвольное движение, ведущее к риску повреждений.Большинство учителей продолжают верить, что обучение происходит лишь тогда, когда ученик сидит неподвижно, молчит и сдает вовремя всю домашнюю работу. Конкуренция в области образования стала настолько сильной, что родители заставляют детей осваивать учебные навыки слишком рано.
Только в реальном мире, за пределами школьного класса, где успех зависит от предпринимательских способностей, воображения и интуиции, мы начинаем ценить важность образного полушария.«Движение - ключ к учению».
Пол Е. Деннисон
Образовательная кинезиология, или гимнастика мозга - учение о развитии ребенка и взрослого человека  через естественные физические движения,  оптимизирующиедеятельность мозга и тела для развитиягармоничного опыта учения и творческой самореализации личности.Физическое движение с младенческого возраста и на протяжении всей нашей жизни играет важную роль в формировании сети нервных клеток, которая является результатом учения.Независимо от того, насколько наше мышление абстрактно, оно может проявляться только с помощью мышц тела - через разговор, письмо, создание музыки, вычисление и так далее.Для того, чтобы состоялось учение, глаза должны активно двигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности.Движение, естественный процесс жизни, должно восприниматься как необходимое условие обучения, творческого мышления и формальной логики высокого уровня.
В практической части семинара педагоги познакомились с  простыми интегрирующими движениями,  оказывающими влияние на определенные специфические аспекты сенсорного восприятия, облегчая интеграцию функций и координацию движений тела, делающими учение увлекательным, а организм активным и познающим.

Возврат к списку