Мероприятия
Новости
22.04.2024
15.04.2024
12.02.2024
ТЕЛЕФОН
г. Чусовой
Психологической
Примерный |
Новости Психологического центра
13.11.2013
13.11.2013 Состоялось МО школьных психологов. Заседание проблемной группы.Протокол № 2заседания районного методического объединения школьных психологов От 13.11.2013 г. Присутствовало: 11 человек (педагоги-психологи:Н. Н. Кищина, Т.С. Зуева, И. С. Копалина, М. С. Поташева, В. Н. Бугрина, Неустроева Е.А.Курильчик Ж.М., Рудакова Н. П., зам. директора Центра Е.А. Пирожкова, руководитель МО И.И. Вахрушева, педагог - психолог Центра О.В. Кислицына) Тема встречи: Реализация коррекционно – развивающих программ в групповом и индивидуальном режимах. Цель: Трансляция новых результативных технологий психологического сопровождения субъектов образовательного пространства. На повестке дня: 1. Особенности построения коррекционно – развивающих программ Выступление педагога – психолога МБОУ «Психологический Центр» Вахрушевой И.И. 2.Личностное развитие детей средствами межпредметной интеграции. Программа психолого – педагогического тренинга «Настроение в цвете». Опыт работы педагога – психолога МБОУ «Гимназия» Курильчик Ж.М. 3.Коррекция эмоциональных нарушений с использованием сказкотерапии. Опыт работы педагога – психолога МБОУ СОШ №15 Сидоровой Н.А. 4. Новости с форума психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и среда» 1. Психологам было предложено проанализировать программное обеспечение, используемое в своей практической деятельности.Коллегами отмечено, что готовые стандартизированные коррекционные программы либо уже достаточно устарели по дате издания и нуждаются в новых технологиях подачи материала, либо затрагивают в большей степени только профилактическое направление. В первом вопросе рассматривались теоретическиеподходыпринципов составления психокоррекционных программ.Подробно рассмотрены критерии эффективностипсихокоррекционного воздействия. К ним относят субъективно переживаемые участником изменения во внутреннем мире, объективно регистрируемые (экспертом, наблюдателем) параметры, характеризующие изменения в различных модальностях мира человека и устойчивость изменений в последующей (после воздействия) жизни человека. В основных принципах составления психокоррекционных программ подчеркнута важность оценки эффективности программы, как характеристики результата - достижение возрастных норм уровня развития того или иного качества. В качестве примера построения индивидуальных психокоррекционных программ рассмотрены особенности построения программ нейропсихологической коррекции, предлагаемых в центре нейропсихологической коррекции Перми «Волшебная мозаика». 2. Педагог – психолог МБОУ «Гимназия» Жанна Михайловна Курильчик представила программу межпредметного интегрированного психолого – педагогического тренинга «Настроение в цвете» для пятиклассников. Курс по психологии и изобразительному искусству направлен на обучение детей приемам выражения своих чувств посредством цвета и живописных приемов. Результаты реализации программы указывают на снижение эмоционального напряжения и уровня тревожности, повышение самооценки. 3.Педагог – психолог МБОУ СОШ №15 Сидорова Н.А. на методическом объединении отсутствовала. 4. Представлена информация с форума психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и среда», прошедшего 30 октября – 1 ноября в ПНИУ. Решение: 1. Обратить внимание на теоретические аспекты построения коррекционных программ при разработке авторских. Использовать ресурс районного методического объединения школьных педагогов – психологов для утверждения коррекционных программ .Указывать авторов программ, реализуемых специалистами. Обратить внимание на разнообразие форм предоставления результатов реализации кореекционно – развивающих программ. 2. Опыт разработки и реализации программымежпредметного интегрированного психолого – педагогического тренинга «Настроение в цвете», представленной Ж.М. Курильчик признать удачным, как вариант внеурочной деятельности для пятиклассников. 3. Использовать возможности ежегодного форума психологов Прикамья для трансляции опыта практической деятельности. |