Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Новости Психологического центра

13.11.2013

13.11.2013 Состоялось МО школьных психологов. Заседание проблемной группы.

Протокол № 2
заседания районного методического объединения школьных психологов
От  13.11.2013 г.
Присутствовало: 11 человек (педагоги-психологи:Н. Н.  Кищина, Т.С. Зуева, И. С. Копалина, М. С. Поташева,  В. Н. Бугрина, Неустроева Е.А.Курильчик Ж.М., Рудакова Н. П., зам. директора Центра Е.А. Пирожкова, руководитель МО И.И. Вахрушева, педагог - психолог Центра О.В. Кислицына)

Тема встречи: Реализация коррекционно – развивающих программ в групповом и индивидуальном режимах.
Цель: Трансляция новых результативных технологий психологического сопровождения субъектов образовательного пространства.
На повестке дня:
1. Особенности построения коррекционно – развивающих программ
Выступление педагога – психолога  МБОУ «Психологический Центр» Вахрушевой И.И.
2.Личностное развитие детей средствами межпредметной интеграции. Программа психолого – педагогического тренинга «Настроение в цвете». Опыт работы педагога – психолога  МБОУ  «Гимназия» Курильчик Ж.М.
3.Коррекция эмоциональных нарушений с использованием сказкотерапии. Опыт работы педагога – психолога  МБОУ СОШ №15  Сидоровой Н.А.
4. Новости с форума психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и среда»

1. Психологам было предложено  проанализировать  программное обеспечение, используемое в своей практической деятельности.Коллегами  отмечено, что готовые стандартизированные коррекционные программы  либо уже достаточно устарели по дате издания и нуждаются в новых технологиях подачи материала, либо  затрагивают в большей степени  только профилактическое направление.
В первом вопросе рассматривались  теоретическиеподходыпринципов составления психокоррекционных программ.Подробно рассмотрены критерии эффективностипсихокоррекционного воздействия.  К ним  относят субъективно переживаемые участником изменения во внутреннем мире, объективно регистрируемые (экспертом, наблюдателем) параметры, характеризующие изменения в различных модальностях мира человека и  устойчивость изменений в последующей (после воздействия) жизни человека.
В основных  принципах составления психокоррекционных программ подчеркнута важность  оценки  эффективности программы, как  характеристики  результата - достижение возрастных норм уровня развития того или иного качества.
В качестве примера построения индивидуальных  психокоррекционных программ рассмотрены особенности построения программ нейропсихологической коррекции, предлагаемых в центре нейропсихологической коррекции  Перми «Волшебная мозаика».

2. Педагог – психолог МБОУ «Гимназия» Жанна Михайловна  Курильчик представила программу межпредметного интегрированного психолого – педагогического тренинга «Настроение в цвете» для пятиклассников.  Курс по психологии и изобразительному искусству направлен на  обучение детей приемам выражения своих чувств посредством цвета и живописных приемов. Результаты реализации программы указывают на снижение эмоционального напряжения и уровня тревожности, повышение самооценки.

3.Педагог – психолог  МБОУ СОШ №15  Сидорова Н.А. на методическом объединении отсутствовала.
4. Представлена информация с форума психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и среда», прошедшего 30 октября – 1 ноября в ПНИУ.

Решение:
1. Обратить внимание на теоретические аспекты построения коррекционных программ при разработке  авторских.  Использовать ресурс районного методического объединения школьных педагогов – психологов для  утверждения коррекционных программ .Указывать авторов программ, реализуемых специалистами. Обратить внимание на разнообразие форм предоставления результатов реализации кореекционно – развивающих программ.
2. Опыт разработки и реализации программымежпредметного интегрированного психолого – педагогического тренинга «Настроение в цвете», представленной Ж.М. Курильчик  признать удачным, как вариант внеурочной деятельности для пятиклассников.
3. Использовать возможности ежегодного форума психологов Прикамья для трансляции  опыта практической деятельности.

Возврат к списку