Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Почему ребенок боится рисовать

Самая главная причина — страх сделать не правильно.

1. Авторитарный стиль воспитания.

Позиция взрослого: «так не делай», «я сама знаю как лучше», «ты еще мал», «вечно все портишь», «у всех дети как дети» и так далее. Постепенно ребенок привыкает к мысли, что ему и пробовать не стоит. Обычно так проецируются обиды на собственных родителей. Если это так — лучше начать с прощения и осознания модели своего родительского поведения.

2. Ребенок не имеет права проявлять инициативу (не только в творчестве).

Что делать? Даем ребенку выбор и возможность посильного участия. Позитивно напутствуем: «Я уверен, что ты можешь с этим справиться!» Или: «Если ты постараешься — у тебя обязательно получится!»

3. Избыточное количество запретов.

Много «не»: «Не лезь! Не трогай! Не бери!» Что делать? Перестроить речь так, чтобы ее посылом стало побуждение к действию, а не пресечение. Например: «Отойди, пожалуйста, от края — это опасно!» вместо «Нельзя там стоять!» 

4. Низкая самооценка. 

Что делать? Ставить ребенка в ситуации, где он уверен в своем успехе, публично хвалить и поощрять его. Например, он отлично прыгает через скакалку. Попросите ребенка научить кого-нибудь прыгать, показать свое умение бабушке или гостям. Общая уверенность поможет ему постепенно браться за другие задачи.

5. Чрезмерная критика. 

Что делать? Стараться в первую очередь отметить хорошее. Похвала формирует ценность. Убрать любые критические замечания в тех случаях, когда от ребенка результат не зависел или зависел мало. Хвалить за усилия, а не за результат.