Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

До трех лет идёт до-изобразительный период

Детям просто нравится оставлять следы самыми разными способами.

Поэтому мы предлагаем попробовать - закрываем стол большим листом бумаги (удобно использовать рулонную бумагу для мольберта), готовим пальчиковые краски - можно рисовать руками, а можно безопасными спонжиками из поролона - с ручками, которые получаются если край поролона сжать и замотать изолентой.

Некоторые дети в среде проявляют большой интерес к творчеству уже после 8-9 месяцев, некоторые долго даже не видят, что в доступе есть краски.

Ещё мы готовим короткие толстенькие восковые мелки, которые неудобно зажимать в кулак - поневоле нужно брать пальцами - и которые таким образом помогают сформировать пинцетный захват руки, необходимый для дальнейшего письма.

Мы не спешим давать малышам карандаши до тех пор, пока не сформируется пинцетный захват. Внимательно наблюдаем как ребенок работает руками, пальчиками. А когда пора наступает, предлагаем короткие трехгранные толстые карандашики. Кисточки с короткими ручками также предлагаем деткам, которые уже умеют держать их. В каком возрасте? Это индивидуально, смотря когда ребенок начал заниматься, примерно после 1,5-2-х лет.

В этом вопросе гораздо хуже будет поторопиться - дети привыкают держать карандаш или кисточку в кулаке, а переучиваются потом долго и трудно.

Тем более, вообще не предлагаем фломастеры - они легко без усилия оставляют след на бумаге и после них ребенок не захочет прилагать усилия, которые нужны для рисования карандашами. А руку необходимо развивать!

Можно "рисовать" с малышом мелками на мольберте. Мелки ломаем, чтобы кусочек так же было неудобно держать в кулаке, приходилось брать пальчиками.

Из таких мелочей и состоит продуманность Монтессори среды - всё так устроено, что ребенок справляется затем самостоятельно и его не нужно постоянно исправлять, одергивать и переучивать.

Задача - просто пробовать и смотреть что получается, ощущая удовольствие от процесса) Проживать эту радость открытия творчества вместе!

До трех лет разум не осознающий, функции только формируются, поэтому большой ошибкой будет начать ребёнка "учить" рисовать. Это только помешает в дальнейшем его самовыражению, наложит ложные ограничения, "заштампует".

Ошибкой будет навязывать ребенку свои взрослые образы, комментируя следы, которые ребенок оставляет - это у тебя солнце получилось, это облако... и спрашивая его постоянно - а что это ты нарисовал? Он просто это делает и ему нравится. Когда ребенок сам спонтанно начнет видеть какие-то образы в своих рисунках, он поделится с нами!

Рисовать умеют все люди но большинству в детстве показывали как это делать, поэтому они думают, что не умеют!