Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества

Верченова Т. Г.

г. Чусовой, МБУ «Психологический центр»

     Доступность использования нестрадиционных техник определяется особенностями развития детей. «Не навязывать ничего такого, что не соответствует возрасту и методу обучения …учитывать при обучении возрастные особенности детей …двигаться вперед, не спеша…от простого к сложному» (Я. А. Коменский).

     Занятия декоративно-прикладным творчеством благоприятно влияют на общее развитие всех детей, тем более они имеют огромное значение  в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ, как правило, нуждаются в сопровождении взрослого, лишены широкого круга общения со сверстниками. «Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка» (Шевчук Н.Л. 2015г.).

       К особым детям необходим особый подход. Именно нестандартные методы на занятиях декоративно-прикладным творчеством дают удивительный результат, помогающий детям не только развиваться творчески, но видеть многообразие вариантов решения поставленных задач. К примеру, если ребёнок не может нарисовать рыбку, то он видит что её можно сделать из косточки манго или из листка дерева. Исходя из этого, приходит понимание, что в жизни существует много вариантов выходов из создавшихся ситуаций.
        Фантазируя на занятиях, дети находят многим вещам самое неожиданное применение. Необходимо развивать эти способности, фантазировать вместе. Для поделок можно использовать всё, что находится под руками.  Из обычных салфеток можно легко и быстро сделать розочку, из ракушек получаются восхитительные рыбки, из тыквенных семечек – нежные подснежники, а с помощью шерстяных ниток, шелухи семечек или карандашной стружки можно создать целую картину. Легко и просто с помощью обычных фруктов и овощей, разрезанных пополам, методом штампа получаются очень реалистичные натюрморты.

       Когда ребёнок видит результат своей работы, одобрение и участие взрослого, у него появляется чувство уверенности, желание творить ещё больше. Именно это желание нужно всегда поддерживать и развивать. В результате растет оптимизм ребёнка, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.