Мероприятия
Новости
22.04.2024
15.04.2024
12.02.2024
ТЕЛЕФОН
г. Чусовой
Психологической
Примерный |
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через нестандартные методы декоративно-прикладного творчестваВерченова Т. Г. г. Чусовой, МБУ «Психологический центр» Доступность использования нестрадиционных техник определяется особенностями развития детей. «Не навязывать ничего такого, что не соответствует возрасту и методу обучения …учитывать при обучении возрастные особенности детей …двигаться вперед, не спеша…от простого к сложному» (Я. А. Коменский). Занятия декоративно-прикладным творчеством благоприятно влияют на общее развитие всех детей, тем более они имеют огромное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ, как правило, нуждаются в сопровождении взрослого, лишены широкого круга общения со сверстниками. «Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Это становиться серьезным препятствием в развитии и дальнейшей социализации ребенка» (Шевчук Н.Л. 2015г.).
К особым детям необходим особый подход. Именно нестандартные методы на занятиях декоративно-прикладным творчеством дают удивительный результат, помогающий детям не только развиваться творчески, но видеть многообразие вариантов решения поставленных задач. К примеру, если ребёнок не может нарисовать рыбку, то он видит что её можно сделать из косточки манго или из листка дерева. Исходя из этого, приходит понимание, что в жизни существует много вариантов выходов из создавшихся ситуаций. Когда ребёнок видит результат своей работы, одобрение и участие взрослого, у него появляется чувство уверенности, желание творить ещё больше. Именно это желание нужно всегда поддерживать и развивать. В результате растет оптимизм ребёнка, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе. |