Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Специфические нарушения письменной речи

Специфические нарушения письменной речи.
В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она необходима везде. От качества речи ребенка зависит успешность его обучения в школе. Поэтому главной задачей родителей и воспитателей ДОУ при подготовке детей к школе является именно развитие речи.
Необходимо развивать все компоненты речевой деятельности: звукопроизношение, фонематические процессы, грамматический строй, развитие связной речи. Недоразвитие этих компонентов приводит к возникновению дисграфии и дислексии.
Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфические ошибки – это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка.
Дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Причинами этих нарушений могут быть:
- недоразвитие фонематического слуха (затруднения в различении сходных по звучанию и произношению звуков), приводящее к смешению или заменам букв в словах;
- нарушение языкового анализа и синтеза (умение делить текст на предложения, предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки / буквы): приводящее:
•    к неправильной постановке точек в предложениях;
•    написанию первых слов предложений с маленькой буквы;
•    к слитному написанию нескольких слов;
•    нарушению последовательности написания букв в слове, их пропускам, вставкам.
Для устранения данных ошибок необходимы коррекционные логопедические занятия.