Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Рекомендации для родителей.

Деятельность детей дома
1. Специально организованное обучение (Вы, как родитель, здесь являетесь организатором, ставите перед ребенком задачи, организуете и контролируете их выполнение).
2. Ваша совместная деятельность с ребенком (чтение книг, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, совместный труд, экскурсии, прогулки, которые сопровождаются вашими рассказами, пояснениями, беседами, сюжетные и настольные игры).
• Ваша цель – стимулировать любое желание вашего ребенка исследовать окружающий мир.
• Помните, что избыток игрушек рассеивает и притупляет внимание ребенка, не позволяет освоить каждую из них. Важнее научить ребенка играть с одной игрушкой, придумывать игры.
• Разговаривайте с Вашим ребенком обо всем: о том, что Вы делаете с ним, о том, что он видит и слышит вокруг, о Ваших планах на сегодняшний день. Ваши фразы должны быть простыми, доступными. Обязательно обращайте внимание не только на свои слова, но и на интонацию голоса, артикуляцию, мимику, жесты. В разговоре с ребенком смотрите на него, улыбайтесь ему.
• Прослушивайте музыкальные произведения, сказки, включайте своему ребенку детские песни.
• Помните, что основным помощником в развитии речи являются книги с картинками. Побуждайте повторять прочитанное или сказанное.
• Важно развивать мелкую моторику в домашних условиях. Она влияет на речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, зрительную и двигательную память, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.
Существует ряд простых занятий, которые способствуют развитии. Мелкой моторики:
– Лепка из пластилина, глины (зимой можно вылепить снеговика из снега, летом построить замок из песка или мелких камушков).
– Рисование (гуашью, акварелью, пальчиковой гуашью, восковыми мелками) и раскрашивание картинок. Особо стоить обращать внимание на рисунки детей, разнообразны ли они.
–Изготовление поделок из бумаги. Не бойтесь давать ребенку ножницы с закругленным концом для вырезания, выполняйте совместные аппликации, поделки из природного материала (шишек, желудей, листьев). Данные виды деятельности развивают также воображение, фантазию ребенка.
– Постройки из мелкого и крупного конструктора.
–Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика).
– Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
– Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т.д.
– Нанизывание бус и пуговиц.
– Перебор крупы. Насыпьте в небольшую емкость, например, горох, гречку, рис и попросите ребенка перебрать крупу.
– Собирание пазлов, мазайки.
– Рисование манкой – тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манку, проведите пальчиком ребенка по крупе. Попробуйте нарисовать домик, солнце, мячик, дождик, буквы и т.д.
Для детей раннего возраста самое важное — научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что серое животное, которое мяукает и мурлыкает, — кошка, а пасётся на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку есть, жевать, машина едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трёх ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный.
В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счёт существительных, а затем — глаголов и прилагательных: «Кто это? — Это мальчик», «Что он делает? — Мальчик играет»; «Что это? — Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.
Знакомство с игрушкой. Спрашиваем у ребенка: «Где ушки, глазки, ротик у игрушки. Покажи носик, щечки у мамы.». Когда ребенок уверено начнет показывать на игрушке, то можно переходить к зеркалу, где ребенок
показывает свои части тела.
Классификация по цвету, форме, величине. Например: разложите перед ребенком 5-6 игрушек разных цветов и форм (кубики, мячики, куклу, что-то из посудки). Давайте четкие команды: «Возьми самый большой предмет», «Дай маме красный предмет». Далее, когда ребенок легко выполняет первое задание, можно усложнить. Теперь просите по две характеристики: «Дай зеленый и круглый предмет».
Упражнения с детьми 2-3 лет на развитие внимания, памяти и мышления
Некоторые исследователи развития и воспитания детей, говорят о том, что «после трех уже поздно» воспитывать и заниматься развитием. А родители удивленно не могут понять чем и как заниматься с ребенком, который еще не говорит, чаще что-то ломает, чем строит, разбрасывает и рисует какие-то «каляки-маляки». Эта подборка упражнений поможет родителям структурировать общение с малышом, а также развить в нем такие важные психические функции как внимание, память и мышление. Желаю удачи!
Знакомство с игрушкой. Спрашиваем у ребенка: «Где ушки, глазки, ротик у игрушки. Покажи носик, щечки у мамы.». Когда ребенок уверено начнет показывать на игрушке, то можно переходить к зеркалу, где ребенок показывает свои части тела.
Классификация по цвету, форме, величине. Например: разложите перед ребенком 5-6 игрушек разных цветов и форм (кубики, мячики, куклу, что-то из посудки). Давайте четкие команды: «Возьми самый большой предмет», «Дай маме красный предмет». Далее, когда ребенок легко выполняет первое задание, можно усложнить. Теперь просите по две характеристики: «Дай зеленый и круглый предмет»
Показать круг и попросить ребенка найти в комнате предметы круглой формы. Аналогично с другими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Классификация. Необходимы картинки с различными предметами (фрукты, овощи, мебель, транспорт, одежда и др.). Попросите ребенка разложить картинки по группам.
Возьмите раскраску с крупным рисунком. Показывая на определенную часть рисунка, берите цветную бумагу определенного цвета. Просите ребенка: «Разукрась таким же цветом. А как этот цвет называется?»
Вырежьте из цветной бумаги геометрические фигуры различных цветов и величин. Вместе с ребенком попробуйте построить дом, машину, цветок, кораблик и др. Наклейте на бумагу. Обязательно проговаривание цвета, формы и величины.
Расставляем перед ребенком 4-8 игрушек. Проговариваем вместе с ним где за кем стоит и что это за игрушка. Просим отвернуться. В это время меняем 2 игрушки местами. Затем просим ребенка повернуться и поставить игрушки на место. Далее можно менять больше игрушек местами. Вариация: забираем или добавляем 1-2 игрушки (Кто пришел? Кто ушел?).
Повторяй за мной. Можно под музыку. Мама придумывает простой танец с повторяющимися движениями. Просит ребенка повторить за ней. Когда ребенок усвоил смысл игры, то можно меняться местами. Теперь мама повторяет за ребенком.
Прятки с игрушками. Ребенок отворачивается, мама прячет игрушку. Когда мама подала сигнал начала игры, ребенок поворачивается и мама сообщает: «Игрушка спрятана под столом. В шкафу. За стулом и др.». Сначала можно ребенка отводить к назначенному месту, четко проговаривая предлог.
На рисунка в книгах показывать различные части изображения. Необходимо комментировать: «Что это? Дом, зайчик, солнышко, дорожка». Далее оставить только вопрос «Что это?».
Занятия проводите по 15 минут ежедневно!
• Выполняя предложенные рекомендации не забудьте про эмоциональное общение со своим ребенком. Ничто не заменит ребенку моментов теплого, заинтересованного общения с Вами (родителями). И только в личном общении у ребенка возникают ощущения того, что он нужен другому человеку, которое необходимо для возникновения чувства безопасности, уверенности в себе.