Реабилитация
Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Новости Психологического центра

23.03.2017

22 марта 2017 г.состоялось очередное заседание районного методического объединения школьных психологов

Тема: Семинар-практикум «Формы работы с педагогическим коллективом» Технологии профилактики профессионального эмоционального выгорания
Цель:  Совершенствование арсенала здоровье сберегающих технологий.

Отправной точкой встречи – анализ содержания слова “сопровождать”? В словаре русского языка мы читаем: cопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. Сопровождение ребенка  - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем мире, понимать и принимать себя.  Контроль, навязывание своих путей и ориентиров, указание  ребенку пути, по которому непременно нужно идти ограничивают. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь. Выбор Дороги - право и обязанность каждой личности.
Что же с сопровождением взрослого, твоего коллеги по образовательному учреждению?
Были обозначены следующие виды взаимодействия: ЗАПРОС / предложение помощи; Просвещение / информирование; консультирование.
Формы:
•    открытые консультации;
•    семинары – практикумы;
•    индивидуальные консультации;
•    творческие мастерские;
•    психологические занятия / Тренинги;
•    «уголок» психолога;
•    Совместное дело / командообразование
Задачи:
- совершенствование педагогической культуры учителя
- развитие профессиональной компетентности, показателями которой выступают знания, умения, навыки, психологические особенности, профессиональные позиции и др.;
- повышение технологической культуры труда  за счет  использования широкого круга технологий, психотехник, группотехник и формирование потребности в психологических знаниях
- использование возможностей, заложенных в целостном педагогическом процессе соответствующей образовательной структуры, во взаимодействии с другими педагогами и специалистами школы.

В режиме конкурса решений психологических ситуаций, работая в группах, участники встречи выделили в приоритеты развитие профессионализма педагога, работающего с учащимися с поведенческими особенностями, тренинги командообразования и формирования корпоративной культуры образовательной организации,   методики, направленные на овладение педагогами  навыками психологической саморегуляции в целях повышения эффективности профессиональной деятельности

Руководитель РМО школьных педагогов – психологов  
педагог – психолог МБУ «Психологический центр» И.И. Вахрушева

Возврат к списку