Мероприятия
Новости
22.04.2024
15.04.2024
12.02.2024
ТЕЛЕФОН
г. Чусовой
Психологической
Примерный |
Новости Психологического центра
08.11.2013
8.11.2013 Состоялся семинар для педагогов основной школы "Мотивация к обучению. Создание ситуации успеха"8 ноября на базе МБОУ «Психологический центр» состоялась первая встреча участников ПДС для педагогов основного звена по теме «Мотивация учебной деятельности. Создание ситуации успеха на уроке». Ведущие семинара педагоги – психологи Центра Вахрушева И.И. Пирожкова Е.А. Проблема мотивации – одна из самых старых, традиционных в для любой школы, для любого учителя и останется самой актуальной. Во все времена учителя были озабочены тем, что большинство детей относится к учебе совершенно безразлично. От них часто можно услышать: «Дети на уроке совершенно не заинтересованы, безучастны, у них нет мотивации». В то же время педагоги отмечают, что если ученик захочет, то и его память работает, и знания выявляются, и умения не подводят… Деятельность учителя по инициации, становлению и развитию мотивации детей к учению — это самый яркий пример реализации управленческой компетентности учителя. Разговор о внутренних ресурсах учебного успеха ученика и о возможностях учителя по целенаправленной работе с этими ресурсами был начат на семинаре с анализа мотивационной сферы ученика. Определяя проблему развития мотивации у школьников как ключевую для образования и для общества в целом, А.В. Леонтович отмечает, что потребности определяются как личностными особенностями каждого конкретного ребенка (уровень способностей, предрасположенность к той или иной деятельности, темперамент и др.), так и социальными факторами (традиции семьи, направленность внутренней среды школы, контакты среди референтных групп сверстников и др.) В исследованиях М. Битяновой и М. Степановой делается акцент на том, что учителю необходимо формировать не мотивацию, а учебную деятельность. Что в переводе на простой язык означает: «У Пети К. средний уровень познавательной мотивации» — это что мне как учителю надо делать при подготовке урока, на котором будет присутствовать Петя?..». Невысокий уровень учебной мотивации детей в классе на конкретных уроках характеризует не столько проблему ученика, сколько недостатки в работе учителя. Организационной задачей ПДС обозначено – проектирование картотеки приемов учебной деятельности ученика и способов педагогического взаимодействия ученика и учителя, с учетом их мотивирующего потенциала. Возможно, тогда из профессиональной лексики учителя начнет исчезать формулировка «…ну, не хочет он ничего делать, что я могу? Вот пусть захочет, тогда я его научу!». И закрепится другая формулировка, характеризующая педагога как профессионала с высоким уровнем компетентности: «Он не хочет ничего делать из того, что и как я предлагаю. Интересно, почему?.. Что мне надо сделать, чтобы мой ученик захотел “работать учеником”?..» Осознание личных мотивов деятельности, учет возрастных задач развития человека, понимание причин «проблемного » поведения ученика, анализ развивающего или ограничивающего потенциала отметки – вопросы, которые предстоит проанализировать участникам ПДС. Мудрость гласит: « Если ты хочешь иметь, то, чего у тебя еще никогда не было – начни поступать и делать так, как ты никогда не поступал и не делал…» |