Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Новости Психологического центра

08.11.2013

8.11.2013 Состоялся семинар для педагогов основной школы "Мотивация к обучению. Создание ситуации успеха"

8 ноября на базе МБОУ «Психологический центр» состоялась первая встреча участников ПДС для педагогов основного звена по теме «Мотивация учебной деятельности. Создание ситуации успеха на уроке». Ведущие семинара педагоги – психологи Центра Вахрушева И.И. Пирожкова Е.А. Проблема мотивации – одна из самых старых, традиционных в для любой школы, для любого учителя и останется самой актуальной. Во все времена учителя были озабочены тем, что большинство детей относится к учебе совершенно безразлично. От них часто можно услышать: «Дети на уроке совершенно не заинтересованы, безучастны, у них нет мотивации». В то же время педагоги отмечают, что если ученик захочет, то и его память работает, и знания выявляются, и умения не подводят… Деятельность учителя по инициации, становлению и развитию мотивации детей к учению — это самый яркий пример реализации управленческой компетентности учителя. Разговор о внутренних ресурсах учебного успеха ученика и о возможностях учителя по целенаправленной работе с этими ресурсами был начат на семинаре с анализа мотивационной сферы ученика. Определяя проблему развития мотивации у школьников как ключевую для образования и для общества в целом, А.В. Леонтович отмечает, что потребности определяются как личностными особенностями каждого конкретного ребенка (уровень способностей, предрасположенность к той или иной деятельности, темперамент и др.), так и социальными факторами (традиции семьи, направленность внутренней среды школы, контакты среди референтных групп сверстников и др.) В исследованиях М. Битяновой и М. Степановой делается акцент на том, что учителю необходимо формировать не мотивацию, а учебную деятельность. Что в переводе на простой язык означает: «У Пети К. средний уровень познавательной мотивации» — это что мне как учителю надо делать при подготовке урока, на котором будет присутствовать Петя?..». Невысокий уровень учебной мотивации детей в классе на конкретных уроках характеризует не столько проблему ученика, сколько недостатки в работе учителя. Организационной задачей ПДС обозначено – проектирование картотеки приемов учебной деятельности ученика и способов педагогического взаимодействия ученика и учителя, с учетом их мотивирующего потенциала. Возможно, тогда из профессиональной лексики учителя начнет исчезать формулировка «…ну, не хочет он ничего делать, что я могу? Вот пусть захочет, тогда я его научу!». И закрепится другая формулировка, характеризующая педагога как профессионала с высоким уровнем компетентности: «Он не хочет ничего делать из того, что и как я предлагаю. Интересно, почему?.. Что мне надо сделать, чтобы мой ученик захотел “работать учеником”?..» Осознание личных мотивов деятельности, учет возрастных задач развития человека, понимание причин «проблемного » поведения ученика, анализ развивающего или ограничивающего потенциала отметки – вопросы, которые предстоит проанализировать участникам ПДС. Мудрость гласит: « Если ты хочешь иметь, то, чего у тебя еще никогда не было – начни поступать и делать так, как ты никогда не поступал и не делал…»

Возврат к списку