Мероприятия
Новости
16.09.2024
12.09.2024
12.09.2024
ТЕЛЕФОН
г. Чусовой
Психологической
Примерный |
Новости Психологического центра
28.06.2013
Публичный отчет директора 12-13 учебный годАналитическая справка по итогам отчета специалистов психологического центра за 2012 -13 учебный год. 29.05.2013 состоялся годовой отчет специалистов психологического центра по результатам работы. Проведены собеседования по итогам работы групп за отчетный период, и сравнительный анализ отчетных показателей за I и II полугодие 2012 – 2013 учебного года. I. Диагностико – консультативное направление:
Подробный анализ деятельности ПМПК был представлен заведующей ПМПК С.В. Неймышевой. В деятельности консультации отработаны все направления. Специалистами ПМПК за учебный год было принято: 1689 человек, из них первично принято 602 ребенка. Консультации получили 846 учащихся. Обследовано 895 человек. Определены программы С(К)ОУ VII вида 54 учащимся; С(К)ОУ VIIIвида - 12 учащимся. Рекомендовано дублировать программу 9 учащимся.
В связи с преобразованиями системы образования главной целью деятельности специалистов ПМПК является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении. Современные акценты (на организации социальной среды адекватно особенностям развития ребенка) заставляют специалистов ПМПК фокусировать свое внимание не столько на диагностике развития (как самоцели), сколько на разработке рекомендаций в соответствии с проведенной диагностикой. При обследовании детей на ПМПК выявлено: неусвоение программы; отсутствие положительного эмоционального и социального опыта общения; наличие у учащихся функциональных и соматических расстройств здоровья. Выражено неудовлетворение основных потребностей, соответствующих возрасту (нереализованность потребности в безусловном принятии со стороны родителей и педагогов), недостаточная удовлетворенность потребности в общении со сверстниками. Выявлена неготовность младших школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению, низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка. В связи с этим наиболее значимыми представляются вопросы определения условий междисциплинарного взаимодействия специалистов, комплексной работы в образовательном учреждении. В качестве основных затруднений выделяются следующие: - Сложно подобрать условия, в которых ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал развития, будучи интегрированным в социум. - Принятые ФГОС НОО, не предоставляют педагогам возможностей дополнительно помогать ребенку, имеющему школьные трудности. В ОУ недостаточно узких специалистов, занимающихся коррекцией школьной и учебной дезадаптации. - Выражено противоречие между заинтересованностью образовательного учреждения в человеке-ученике по финансовым соображениям и отсутствием этой же заинтересованности в обучении проблемного ребенка, по причинам снижения им рейтинговых показателей ОУ и отсутствием квалифицированных кадров, дающих положительную динамику в коррекционной работе. Работа школьных консилиумов сводится к ведению документации и направлению детей на ПМПК. Реальная работа в большинстве образовательных учреждений не ведется из-за отсутствия специалистов. В консультативной деятельности текущего учебного года специалисты Центра отмечают увеличение числа обращений родителей / законных представителей, вследствие чего возросло количество индивидуальных консультаций учащихся и воспитанников. Возросло число консультаций, оказанных взрослому населению, в частности по направлению врачей психиатров, в связи с трудоустройством и прохождением комиссий. Индивидуальное консультирование по личным обращениям граждан осуществлялось по вопросам детско – родительских отношений, адаптации учащихся к условиям обучения, проблемам социализации подростков. Получены положительные отзывы на работу специалистов Центра. II. Коррекционно – развивающее направление: · Коррекция письменной речи, звукопроизношения и логопедических нарушений Логопедическое обследование прошли 486 ребенка. Проведено 1286 ИКЗ по коррекции звукопроизношения и дисграфии. В текущем полугодии продолжено психологическое сопровождение коррекционных классов 7 вида. Групповые занятия посещали 48 учащихся классов коррекции. Занятия психологического блока были направлены на расширение кругозора детей, активизацию познавательной деятельности и развитие коммуникативных навыков. Задачи логопедического курса - восполнить пробелы в знаниях предшествующего обучения через развитие фонематического слуха, лексико – грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, навыков звуко – буквенного, слогового анализа и синтеза. Результативность занятий с положительной и слабоположительной динамикой. В качестве основных затруднений в работе с данной категорией учащихся отмечается различная динамика усвоения программы занятий по причине различных структур интеллектуальной недостаточности. К основным преимуществам работы с данной категорией учащихся можно отнести комплексный подход специалистов психологов, учителей логопедов и педагогов доп. образования, а так же возможность проведения каникулярных площадок. · Группа для неорганизованных дошкольников «Дошколенок» В текущем учебном году группа состояла из 10 человек. К особенностям набора группы можно отнести наличие детей – инвалидов (сахарный диабет, ДЦП, врожденный ихтиоз), разный возрастной состав детей от 4 до 7 лет, что вызвало определенные трудности в работе, а именно был необходим подбор методик и упражнений для разного возраста. Занятия группы «Дошколенок» направлены на подготовку к школьному обучению, а именно на развитие познавательных процессов, формирование и развитие лексико – грамматического строя речи и фонематического восприятия, на развитие самоконтроля и произвольности, расширение сенсомоторного репертуара, оптимизацию тонуса мышц, снятие мышечных зажимов, повышение чувства цветовосприятия. По результатам заключительной диагностики наблюдается положительная динамика по параметрам: объем зрительного восприятия, мышление, память, мелкая моторика, фонематические процессы, состояние ЭКО уменьшилось, есть динамика в развитии чувства цветовосприятия и композиции. Для родителей были введены групповые консультации по вопросам развития и воспитания дошкольника, которые снискали положительный отклик. · Индивидуальная коррекционная работа с детьми – инвалидами В текущем году индивидуальная работа проводилась с 8 детьми инвалидами по заявлению родителей. Занятия носили индивидуальный характер. В работе Светланы Викторовны Неймышевой использовались основные реабилитационные технологии - коррекция ВПФ через ознакомление с окружающим миром и социальное развитие. Коррекция двигательных функций осуществлялась с использованием элементов сенсорики и обучению игре. Коррекция речи активизировалась через эмоциональные контакты, сенсорную активацию, через формирование речевого праксиса. Осуществлялось обучение родителей коррекционным приемам. Отмечается положительная динамика в развитии пассивного словаря, улучшения в развитии речевой и мелкой моторики, появлении новых звуков, слогов. Приобретенные на занятиях навыки удерживаются. Отмечается совершенствование навыков самообслуживания. · Психологическое сопровождение внедрения ФГОС НОО По программе психологического сопровождения внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов О.В. Кислицыной в рамках внеурочной деятельности проводились занятия по программе О. Холодовой «Юным умникам и умницам» в 1 классе МБОУ ООШ №13 и второй год с учащимися 2-х классов МБОУ «Гимназия. Курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей различных форм сознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате дети достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому научаются, и эти умения примеряют в учебной работе, что приводит к успехам в учебной деятельности. Дополнительные сведения из различных областей жизни существенно расширяют знания детей о мире, способствуют их нравственному воспитанию и развитию личности. Данные показатели как никакие другие соответствуют результатам, которые предполагается достичь в ходе решения поставленных задач ФГОС. В группах была проведена диагностика личностных, коммуникативных и познавательных УУД. По результатам диагностики выявлены дети, которые, нуждаются в комплексном обследовании на ПМПК. На конец учебного года им рекомендовано обучение по программам специального коррекционного общего учреждения 7 вида для детей с задержкой психического развития / обучение по программе 8 вида для детей с нарушением интеллекта. Все остальные учащиеся вышли на качественно новый уровень развития учебной мотивации. Наблюдаются весомые изменения и в развитии познавательной сферы по всем показателям. Дополнительно к курсу второклассники посещают творческий блок, реализуемый педагогом доп. образования Т.Г. Верченовой. Результативностью работы по программе развития творческих способностей с элементами арт-терапии является положительная динамика в развитии цветовосприятия, мелкой моторики, повышение чувства композиции, приобретение практических навыков художественных техник. Использование развивающих возможностей детского рисования позитивно влияет на динамику коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками. · Курс Социально – психологического сопровождения подростков в текущем учебном году реализовывался на трех 8 классах МОУ ООШ №1 (Классные руководители Иванова Н.А., Таникеева С. К., Кожемякина С.Л.), одном 8 классе МБОУ «Гимназия» (классный руководитель Селянинова Г.П.). Программа курса и аспекты психологического взросления подростков презентованы родителям учащихся на собраниях. Посещаемость занятий не стабильная. По результатам диагностики большинство подростков демонстрируют приспособление, как доминирующий стиль реагирования в конфликтных ситуациях. В этом учебном году курсе использовались новые медиа – технологии по теме «Профилактика зависимого поведения», а медицинский блок реализовывался в режиме консультаций. · Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки. Педагогами - психологами Вахрушевой И.И., Якунцовой И.В. реализуются обучающие программы «Знакомство с профессией» и «Я - сегодня. Я – завтра» для учащихся 8- 9 – классов МБОУ ООШ №13, восьмиклассников Ляминской ООШ. К особенностям работы в текущем полугодии можно отнести методические преобразования программ и проведение занятий в режиме экстерна. КПК по идеологии ФГОСов второго поколения, стажировочная площадка на базе СОШ №5, ориентируют на формирование у девятиклассников представлений об индивидуальных учебных планах (ИУП), развитие рефлексивных способностей в отношении выборов, в частности выборов экзаменов ГИА. По ходу освоения тем программы, учащиеся заполняют индивидуальные диагностические бланки, как сводные обобщающие данные. Эти данные анализируются психологом и завучем школы. Ряд занятий курса в текущем полугодии удалось проиллюстрировать презентациями. Хочется отметить, что программа ежегодно претерпевает изменения, дабы отвечать преобразованиям в системе образования старшеклассников в целом. Итоговая диагностика по курсу передана педагогам – психологам СОШ №5.
III. Методическое направление: Методическая работа специалистов МБОУ «Психологический Центр» в текущем учебном году была ориентирована на трансляцию результативного опыта специалистов, в рамках мероприятий, посвященных юбилейному двадцатому году практической деятельности психологического центра. В октябре на нашей базе состоялся краевой семинар «Современные подходы к изучению и коррекции когнитивных нарушений детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста». Специалистами Центра продемонстрированы интегрированные уроки с учащимися классов коррекции, проведены мастер классы и сделаны выступления и доклад «Когнитивные нарушения у детей с ОВЗ»: В ноябре административная команда Центра в лице Н.В. Шишкиной, Е.А. Пирожковой и И.И. Вахрушевой представляли центр на форуме психологов Прикамья. И.И. Вахрушева представила доклад «Диагностика форм авитальной активности несовершеннолетних», доклад опубликован в сборнике форума. Специалисты Центра С.В. Неймышева, А.В. Плехова, О.В. Фасхутдинова принимали участие в Краевой НПК «Актуальные проблемы логопедии: теория и практика», где представляли опыт результативной работы. Во второй учебной четверти проведена неделя методического контроля коррекционно – развивающих занятий, реализуемых специалистами центра. Изменена форма подведения итогов за полугодия. Сводный цифровой отчет за первое полугодие по всем направлениям работы МБОУ «Психологический Центр» был представлен в сравнении с аналогичными показателями за I полугодие 2011 -12 учебного года. Специалисты Центра анализировали показатели сводного отчета в соответствии с личными показателями за текущее полугодие. В марте проведены семинары для воспитателей ДОУ. 54 специалиста дошкольных образовательных учреждений, представителей 15 педагогических коллективов МБДОУ № 8, №10, №12, №18, №19, №24, №25, №30, № 34, №38, №55, №74, №160 и структурных подразделений В-Калинской ООШ и Никифоровской СОШ побывали у нас в гостях. Воспитателям были предложены презентации о «Психологических находках дошкольного возраста», 2 линии мастер-классов психологической и логопедической направленности. Мастер – классы «Играю, чтобы заговорить», «Использование элементов логоритмики в развитии речи детей дошкольного возраста», «Развитие мелкой моторики» знакомили педагогов с приемами развития речи дошкольников. Психологический мастер класс «Эмоциональные нарушения», консультация по подготовке дошкольника к школьному обучению, и ресурсные техники для самовосстановления педагогов вызвали заинтересованность и отмечены положительными отзывами воспитателей. В апреле проведены семинары для педагогов начальных классов «Ступеньками роста». 56 педагогов из 16 образовательных учреждений приняли в семинаре активное участие, из них 11 учителей сельских школ: Скальнинской, Половинской, Копалинской, В- Калинской, Никифоровской, Утесовской, ООШ № 74, 91. Образовательные учреждения города представляли учителя начальных классов МБОУ ООШ № № 1, 7, 9, 13, 15, 75 и Гимназии. Началась встреча презентацией «Особенности развития младших школьников». В программе семинара вновь было две линии. Учителя - логопеды Центра О.В. Фасхутдинова, Л.А. Плехова, С.В. Неймышева и А.В. Плехова представили материал о ресурсах познавательной деятельности младших школьников, путях коррекции школьных трудностей и специфических нарушений устной и письменной речи. Практические приемы активизации умственной деятельности вызвали особенный интерес, поскольку этот материал ежедневно обеспечивает успешность усвоения школьных знаний учащимися. Педагоги пополнили свой профессиональный арсенал. На психологической линии специалистами Центра Жанной Сергеевной Ощепковой и Оксаной Витальевной Кислициной был сделан акцент на роли педагога в адаптации первоклассников и развитии эмоциональной сферы младших школьников. В завершении встречи педагог – психолог Якунцова Ирина Викторовна предложила учителям ресурсное упражнение, призванное проанализировать роль их профессиональной деятельности в жизни. Возможность задуматься и соотнести время, отводимое учителем на работу и другие сферы деятельности, вызвало у всех присутствующих живой эмоциональный отклик. Своеобразным итогом учебного года можно считать день открытых дверей, посвященных двадцатилетию практической деятельности психологического центра, состоявшийся 17 мая. Психологический центр гостеприимно распахнул свои двери для добрых давних друзей - коллег, специалистов педагогов – психологов, учителей логопедов соседних городов Горнозаводск, Кунгур, Лысьва. Настроение всей встречи было задано акцией методических находок специалистов центра «Узелок на память». Задача акции - творчески познакомить коллег с направлением деятельности специалистов центра. Презентация работы центра, сделанное руководителем Натальей Владимировной Шишкиной, сопровождалось исполнением гимна Центра. Далее гости выбрали интересующий их мастер – класс логопедической и психологической направленности.
В рамках выполнения п. 2.2.5. Соглашения об обеспечении деятельности на территории Пермского края детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером от 10.09. 2010 г. № 39/03 в Министерстве Соц. Развития края и после экспертизы деятельности ДТД активно осуществляется координация деятельности специалистов с деятельностью краевой службы ДТД («Вектор»). В этой связи возросло количество обращений в службу ДТД, работающей на территории Чусовского муниципального района в среднем в 5 раз. Предоставлены ежеквартальные отчеты о количестве и характере обращений на ДТД. За 2012 – 13 учебный год в службу поступило 1873 обращения. Прошли обучение консультированию на ДТД 2 педагога – психолога и обучению супервизии 1 педагог – психолог. Супервизор службы проходит скайп – супервизии. Разделены функциональные обязанности руководителя службы (Вахрушева И.И.) и супервизора (Якунцева И.В.). Для консультантов ДТД, с целью повышения качества экстренной консультативной помощи в текущем полугодии проводились групповые и индивидуальные супервизорские встречи. Получена рекламная продукция Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность проблемной группы по сопровождению реализации ФГОС НОО в начальном звене под руководством Кислицыной О., в текущем полугодии была направлена на подбор диагностического инструментария для диагностики УУД первоклассников. В этом учебном году группу посещали педагоги-психологи следующих образовательных учреждений МБОУ «Гимназия», ООШ № 1, ООШ № 7, ООШ № 75, ООШ № 15. Согласно плану работы проблемной группы проведено 4 заседания проблемной группы «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС». Подготовлено и проведено два выступления для участников проблемной группы «Новый стандарт», опыт работы представлен на конференции по проблеме психологического сопровождения ФГОС НОО в г. Лысьве. В декабре опыт представлен на научно – практическом семинаре «Формирование УУД средствами урока» в МБОУ «Гимназия». Проведено 30 индивидуальных консультаций педагогов-психологов по вопросам подготовке и процедуре проведения и обработке диагностики УУД, а также по проблемам сопровождения детей, педагогов и родителей. Разработан единый диагностический инструментарий для диагностики УУД первоклассников и учащихся 2-х классов на начало и конец учебного года. На основании информационного письма Управления образования администрации Чусовского муниципального района Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методического центра» от 1.02.2013 года 6 февраля 2013 года состоялся выезд методического актива в МБОУ «Всесвятская начальная школа - сад» с целью оказания методической помощи по вопросам внедрения ФГОС НОО. По результатам составлена экспертная справка.
Руководителем РМО школьных учителей – логопедов Плеховой Л.А. проведено 9 методических заседаний. Заседания были посвящены вопросам нормативно – правовой базы учителя – логопеда ОУ, аттестации, роли логопеда во внедрении ФГОСов. Проведен семинар – практикум «Дифференциальная диагностика алалии и дизартрии», проведены матер -классы по обучению грамоте, нетрадиционным формам работы с детьми ОВЗ. Возобновлена деятельность РМО педагогов – психологов школ под руководством Вахрушевой И.И. Состоялось 4 РМО. В работе РМО принимают участие 14 специалистов образовательных учреждений (МБОУ ООШ №№ 1, 7, 14, 75, МБОУ СОШ №№5, 15, МБОУ «Гимназия», В-Калинской СОШ, Сельской СОШ, МБС(К)ОУ С(К) ОШИ VIII вида. Заседания РМО являются площадкой для предоставления инновационного опыта педагогов – психологов. Осуществляется методическая поддержка в период подготовки портфолио. К позитивным профессиональным итогам года школьной психологической службы относим следующие значимые события профессиональной деятельности школьной психологической службы: 5 педагогов – психологов Ж.М. Курильчик, Е.И. Пайку, Н.Р. Черепанова, М.С. Поташева, М.В. Фефилова подтвердили и аттестованы на высшую и I квалификационную категорию. Педагог - психолог МБОУ ООШ №7 И.С. Копалина успешно выступила на муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Ступени мастерства». Педагог - психолог МБОУ «Гимназия» Ж.М. Курильчик представила научно – исследовательскую работу своей ученицы на НПК учащихся. А.В. Кильдишев, педагог – психолог МБСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» выступил с докладом «Формирование графомоторных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением инновационных методов обучения (НЛП) на краевой научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными возможностями» Продолжается просвещение педагогических кадров по вопросам психологии в рамках подготовки к прохождению аттестационного тестирования. И.В. Якунцова провела два семинара по вопросам возрастной и педагогической психологии. Завершил свою работу районный семинар – практикум «Разработка практических мер по профилактике форм авитальной активности среди несовершеннолетних» под руководством Е.А. Пирожковой и И.И. Вахрушевой. Семинар - практикум работал на протяжении всего 2012 года, состоялось 6 встреч. По итогам работы участники семинара (30 педагогов, социальных педагогов, классных руководителей) представили методические разработки классных часов и родительских собраний, были вручены сертификаты. Практической ценностью такой формы работы считаем формирование личностной включенности педагогов в проблемы подростковых девиаций, поиск ими путей психологической поддержки родителей и детей, активизацию просветительской работы.
Муниципальной службой примирения отработано 13 заявок из суда, по личным обращениям граждан – 8. Личные обращения касались подтверждения факта примирения. Поступившие заявки касались лишения родительских прав и определения места жительства несовершеннолетних, определения личностных особенностей подростка. С целью коррекции межличностных взаимоотношений в системе «родитель – подросток» проводились коррекционные занятия с 3 семьями в течение полутора месяцев. По итогам работы диагностируется положительная динамика во взаимоотношениях, в частности прослеживается тенденция находить компромиссные решения. Проведены экспертизы ШСП МБОУ СОШ №№ 9 и 74. Ведение документаций соответствует нормативному виду, отмечаем необходимость обновления состава ШСП, обучения новых ведущих программ примирения. Состоялось 4 встречи участников ПДС, руководителей ШСП. Работа была направлена на профилактику синдрома профессионального выгорания специалистов, решению организационных вопросов, организации V юбилейного слета ШСП. Слет состоялся в апреле, 76 участников из 9 образовательных учреждений города и района приняли в нем участие. Организованные мастер – классы были направлены на совершенствование умений ведения примирительных встреч, развитие навыков саморегуляции, знакомство с проектной деятельностью. В каникулярный период проведены сборы ведущих программ примирения, в количестве 15 человек. В июне реализована площадка для учащихся активистов, ведущих программы примирения.
По инициативе Центра в соответствии с задачей расширения спектра деятельности в основной школе и в частности с младшими подростками проведены адаптационные занятия с учащимися параллели 5 – классов МОУ ООШ № 1. По итогам работы состоялось родительское собрание, по отзывам классного руководителя поставленные в начале учебного года задачи психологического сопровождения пятиклассников решены. Качественный анализ проделанной коррекционно – развивающей работы. В первом полугодии позволил обратить внимание коллег на проблему малого количества выходов на родительские собрания в образовательные учреждения. Поставлена задача разработки выступлений и полных тематических родительских собраний. В частности, отмечая увеличение консультаций отцов по вопросам развития ребенка, считаем важным подготовки материала, с учетом данной целевой аудитории. По концу года количество выступлений специалистов Центра на родительских собраниях возросло, однако внимание специалистов обращено на важность заключительных родительских собраний по итогам работы групп. Выполнено 27 заявок образовательных учреждений. 17 из них адресованы ПМПК. По запросам образовательных учреждений проведены следующие диагностические исследования: - обследование на ПМПК учащихся МБОУ ООШ № 7, 9, 11, 13, МБСУВУ СОШОТ №14, МБОУ СОШ №91, В-Городковской СОШ, Сельской ООШ, Скальнинской ООШ, Половинской ООШ, Ляминской ООШ, В-Калинской ООШ, воспитанников МБДОУ №10, №18 для комплектации речевых групп. - Уровень школьной мотивации, уровень сформированности УУД и особенности протекания адаптационного периода первоклассников МОУ ООШ № 13, - Уровень школьной тревожности и особенности адаптации к переходу в среднее звено для пятиклассников МОУ ООШ № 13 - Ведущий тип учебной мотивации у учащихся 6 классов МБОУ СОШ №13 - ТУР на учащихся 7-8 классов СОШ №13, с разноуровневым обучением по математике и русскому языку. По запросам администраций МБОУ ООШ №1, №13 в третьей четверти проведены групповые занятия с педагогическими коллективами, направленные на улучшение взаимоотношений в системе учитель – ученик. Педагогам в практических упражнениях предстояло проанализировать копинг – стратегии поведения учащихся в ситуациях оценивания, анализировать мотивы проблемного поведения учащихся. По заявке администрации МБОУ ООШ №7 педагоги – психологи центра Е.А. Пирожкова и И.И. Вахрушева разработали и провели интерактивные занятия «Не надобно другого образца…» для родителей в рамках родительской конференции «Роль родителей в воспитании гражданина». Цель укрепление партнерских отношений семьи и школы в вопросе воспитания у детей компетентностей гражданина. По запросу МБОУ В-Калинская ООШ проведено занятие с учащимися 8 классов, направленное на активизацию личностной активности учащихся в построении индивидуальной образовательной траектории. IV. Аттестация и КПК специалистов Центра 4 специалиста Центра прошли аттестацию на первую квалификационную категорию по новым аттестационным требованиям, прохождением тестирования и заполнением электронного порфолио (С.В.Неймышева, О.В. Кислицина, А.В.Плехова, Ж.С.Ощепкова). Написаны два заявления на аттестацию в следующем учебном году. 8 специалистов Центра участвовали в 12 различных КПК Учитель - логопед Центра Плехова А.В. начала профессиональную переподготовку по направлению «Специальное дефектологическое образование». V.Участие в проектах и конкурсах В текущем году специалистами психологического центра на XII конкурс социальных и культурных проектов Лукойл Пермь были разработаны и представлены два проекта. Проект учителей -логопедов С.В. Неймышевой и О.В. Фасхутдиновой «Страна Кукляндия» был направлен на расширение методов коррекционно – развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками средствами кукольного театра. По проекту И.И. Вахрушевой «Дорога к себе» привлечены грантовые средства в размере 95 тыс. рублей на оборудование сенсорной комнаты. Справка подготовлена Вахрушевой И.И. Сводный цифровой отчёт специалистов МБОУ «Психологический Центр» г Чусовойза 2012 - 2013 учебный год
Вахрушева И.И. 19.06.13 В сумме за учебный год: Педагогов: 1372 ед. Родителей: 2801 ед. Взрослые: 206 ед. Учащихся: 7248 ед. (3434 диагностика + 3814 консультирование и коррекция) |