Мероприятия
Новости
12.02.2024
18.12.2023
ТЕЛЕФОН
г. Чусовой
Психологической
Примерный |
"Лучики солнца"Совместное творческое занятие для детей и родителей
Учебно-методическое пособие «Семейная палитра», Москва, Обруч, 2014, Дрезнина М. Г. Конспект занятия «Лучики солнца» Ведущий: педагог доп. образования Верченова Т. Г. Цели и задачи: - Объединить ребят группы «Дошколёнок» (дети, не посещающие детский сад), занимающихся рисованием с начала учебного 2015 года, и детей, начавших посещать группу во II полугодии 2015-16 уч. года. - Привлечь детей и родителей к совместной творческой деятельности. - Показать, как работать с цветом, с красками. Материалы для работы: 1. Ватман. 2. Полоски-лучи (50*5 см). 3. Белый круг бумаги. 4. Кисти. 5. Гуашь. Комментарий для участников: Во втором полугодии в группе «Дошколёнок» появились новые дети, для них занятия по рисованию начались недавно. На первое занятие многие дети, как правило,приходят с некоторой опаской. Дети боятся: - что сразу не получится хороший рисунок; - что над ним могут посмеяться; - что педагог попадётся очень строгий; - что можно испачкать одежду краской. Эти страхи очень мешают, а иногда даже совсем отвращают малышей от занятий рисованием.Родителям и педагогу необходимо вселить в них уверенность, и тогда они непременно полюбят эти занятия и будут успешно развиваться. Творческая часть: Приглашаю детей и родителей к столу, где размещены материалы для задания. Показываю гуашь и кисти разных размеров. Беру в руки палитру, показываю как правильно выкладывать краски и смешивать цвета. «Нам предстоит работать над большой картиной. Каждый из вас раскрасит одну полоску-две бумаги любым цветом или узором, по своему желанию, а потом мы составим из этих полосок интересную композицию». Дети и взрослые выполняют задание. Когда полоски готовы, предлагаю раскрасить белый круг, разделённый карандашом на дольки. Затем кладу раскрашенный круг в центр большого ватмана и предлагаю всем разложить вокруг свои полоски, зафиксировать их клеем. Дети и взрослые окружают лист со всех сторон, стараются найти для своей полоски подходящее место. Дети радуются чудесному превращению разноцветных полосок в лучики огромного солнца. По завершении семейного проекта большая картина размещается на стене в кабинете изобразительного творчества. Дети и родители радуются этой выставке, потому что удалось поработать вместе со своими близкими людьми. Приходя каждый раз на занятия, дети будут смотреть на него и вспоминать о своем позитивном опыте работы с красками, с цветом. |