Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

"Лучики солнца"

Совместное творческое занятие для детей и родителей
Учебно-методическое пособие «Семейная палитра», Москва, Обруч, 2014, Дрезнина М. Г.
Конспект занятия «Лучики солнца»

Ведущий: педагог доп. образования Верченова Т. Г.

Цели и задачи:

- Объединить ребят группы «Дошколёнок» (дети, не посещающие детский сад), занимающихся рисованием с начала учебного 2015 года, и детей, начавших посещать группу во II полугодии 2015-16 уч. года.

- Привлечь детей и родителей к совместной творческой деятельности.

- Показать, как работать с цветом, с красками.

Материалы для работы:

1.      Ватман.

2.      Полоски-лучи (50*5 см).

3.      Белый круг бумаги.

4.      Кисти.

5.      Гуашь.

Комментарий для участников:

Во втором полугодии в группе «Дошколёнок» появились новые дети, для них занятия по рисованию начались недавно. На первое занятие многие дети, как правило,приходят с некоторой опаской. Дети боятся:

- что сразу не получится хороший рисунок;

- что над ним могут посмеяться;

- что педагог попадётся очень строгий;

- что можно испачкать одежду краской.

Эти страхи очень мешают, а иногда даже совсем отвращают малышей от занятий рисованием.Родителям и педагогу необходимо вселить в них уверенность, и тогда они непременно полюбят эти занятия и будут успешно развиваться.

Творческая часть:

Приглашаю детей и родителей к столу, где размещены материалы для задания. Показываю гуашь и кисти разных размеров. Беру в руки палитру, показываю как правильно выкладывать краски и смешивать цвета.

«Нам предстоит работать над большой картиной. Каждый из вас раскрасит одну полоску-две бумаги любым цветом или узором, по своему желанию, а потом мы составим из этих полосок интересную композицию».

Дети и взрослые выполняют задание. Когда полоски готовы, предлагаю раскрасить белый круг, разделённый карандашом на дольки. Затем кладу раскрашенный круг в центр большого ватмана и предлагаю всем разложить вокруг свои полоски, зафиксировать их клеем. Дети и взрослые окружают лист со всех сторон, стараются найти для своей полоски подходящее место. Дети радуются чудесному превращению разноцветных полосок в лучики огромного солнца.

   По завершении семейного проекта большая картина размещается на стене в кабинете изобразительного творчества. Дети и родители радуются этой выставке, потому что удалось поработать вместе со своими близкими людьми. Приходя каждый раз на занятия, дети будут смотреть на него и вспоминать о своем позитивном опыте работы с красками, с цветом.