Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Образование детей

Образование детей – та сфера, на которой российские родители не привыкли экономить.

Какие звоночки могут подсказать родителям, что без репетитора не обойтись?

  • Ребенок долго болел. Выйдя школу на учебу, все чаще приходит домой в плохом настроении, расстроенный, плачет, жалуется, что ничего не понимает и сделать ничего не может.
  • Резкое снижение успеваемости. До определенного момента с положительными отметками было все в порядке, потом – пятерки и четверки, вдруг пропали. На ваши вопросы ученик отвечает: «Не спрашивали», или «Училка заболела, а другая оценки не ставит», или «Я тяну – тяну руку, а меня не спрашивают…». Затем появляются тройки, двойки и тревожные замечания в дневнике. Явный признак, что ваш ребенок либо прогуливал уроки, либо занимался на них не тем, чем нужно. Вот эти двойки и тройки являются признаком неусвоенного материала. И тут вопрос к вам, уважаемые родители – «Сможете ли вы самостоятельно с ребенком нагнать запущенный материал?» И если отношения в семье доверительные и ребенок спокойно занимается с вами, услуги репетитора могут подождать. В противном случае нужен репетитор, но только с согласия ребенка.
  • Если педагоги в школе отмечают, что ребенку трудно справляться с учебной программой, так как он медленно работает на уроках, у него слабая концентрация внимания и плохая память. В этом случае первоначально имеет смысл убедиться, что это действительно так, посетив консультацию психолога или психотерапевта. Возможно, необходима корреционно – развивающая работа, направленная на развитие тех психических процессов, которые «работают» в недостаточной для усвоения школьной программы мере.
  • Если подросток собирается поступать в ВУЗ или ССУЗ, но сам осознает, что его знаний для этого недостаточно, а подготовительные курсы недоступны. В качестве репетитора лучше приглашать преподавателей этих учебных заведений, они в большей степени знакомы с тестовыми работами и имеют несколько иной взгляд на уровень подготовки. Психологически занятия с преподавателем вузов для подростка будут более значимы.

Репетитор бесполезен или даже вреден, если ребенок усваивает учебный материал в силу своих возможностей на «3» или «4», а нам родителям хочется, чтобы он знал все на «5».

Завышенный уровень притязаний родителей к ребенку, их желание прыгнуть выше головы, нанимая репетитора, часто вопреки желаниям ребенка, как показывает опыт, приводит к возникновению конфликтов. Протест ребенка, скорее всего будет сопровождаться снижением самооценки и, следовательно, приведет к еще большему снижению успеваемости.

Когда у ребенка большая нагрузка: он занимается в кружках, ведет общественную работу в школе, репетитор может стать дополнительным стрессом. Заниматься внеучебными делами такому ребенку гораздо интереснее, в них он более успешен. У ребенка иная мотивация – не учебная, а социальная. И этому нужно радоваться, ребенок с легкостью входит в социальную среду и он сам выучит то, что ему нужно.

Не приглашайте в качестве репетитора учителя, преподающего этот же предмет у вашего ребенка в школе.

В любом случае к занятиям с репетитором должен быть готов сам ребенок. Он должен сам понимать, что это необходимо для него и для его дальнейшего образования. Чтобы избежать конфликтов, поприсутсвуйте на занятиях. Убедитесь, внимателен ли преподаватель к потребностям ребенка. И далее, будьте на связи с педагогом. Регулярно обсуждайте с педагогом ход занятий, узнавайте о продвижениях ребенка, обсуждайте дальнейшие планы.

Удачи!