Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Отчёт о сопровождении предпрофильной подготовки

Отчето реализации программ психологического сопровождения предпрофильной подготовки в 2013 – 2014 учебном году.

В текущем учебном году учебная (образовательная) программа «Я – сегодня, Я - завтра» и ориентационный курс «Знакомство с профессией» в рамках курса предпрофильной подготовки учащихся были реализованы для учащихся 8 – 9 классов МБОУ ООШ №13.

Цель курса: оказание учащимся психолого – педагогической поддержки в проектировании дальнейшей образовательной траектории, формирование представлений о структуре и характеристиках мира профессионального труда, способах его классифицирования, востребованности отдельных видов профессионального труда.

Курспредпрофильной подготовки учащихся направлен на решение следующих задач:

· Подготовка старшеклассников к социальному, профессиональному самоопределению

· Развитие представления о себе, формирование умений действовать в проблемных ситуациях, повышение личностной стрессоустойчивости учащихся в ситуации выбора

· Способствовать адаптации учащихся к новым условиям продолжения образования

· Актуализация профессионального самопознания и самоопределения.

· Расширение знаний учащихся о своих профессиональных интересах, склонностях и возможностях.

· Формирование знаний об экономических, социальных , педагогических основах профессионального выбора.

Ожидаемый образовательный результат:

· Актуализация профессионального самопознания

· Расширение знаний учащихся о своих профессиональных интересах, склонностях и возможностях, знания о способах классификации, востребованности отдельных видов профессионального труда, представления о характеристиках конкретных вариантов выбора.

· Освоение навыков личностной рефлексии (знания о своих возможностях, способностях, ярких личностных особенностях)

· Представления об источниках профориентационно значимой информации

· Осознанный выбор дальнейшей образовательной траектории

Результативность курса оценивалась с использованием профориентационноговосьмигранника Климова. Методика позволяет проанализировать реалистичность личного профессионального плана по следующим параметрам:

- позиция родителей и близких в отношении проектирования профессионального и образовательного маршрута учащегося

- знание учащимся своих способностей (по результатам методики Л.А. Ясюковой)

- полнота заполнения профессиограммы

- предполагаемая востребованность выбираемого образовательного направления на рынке труда

- образовательные уровни и варианты получения профессионального образования по интересующему профилю

На представленной диаграмме видно, что учащиеся в начале изучения курса недооценивали мнение родителей в отношении своего личного профессионального и образовательного плана. Три четверти учащихся по итогам курса имеют оптимальный объем знаний о своих личностных особенностях и интеллектуальном уровне. На данный результат работает диагностика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников»Л.А. Ясюковой, позволяющая выявить структуру профессиональных задатков, дать индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся. Кроме того,учебная (образовательная) программа «Я – сегодня, Я - завтра»содержит ежеурочную диагностику и анализ результатов личностных особенностей учащихся, мотивационной и личностной направленности, самооценки, ценностных ориентаций, уровня притязаний, и других.

Использование банка интерактивных профессиограмм позволило учащимся детально проанализировать интересующие их направления профессиональной деятельности.

Анализ результатов диагностики по критерию «предполагаемая востребованность выбираемого образовательного направления на рынке труда» представляет интерес. До изучения курса учащиеся считали определенные виды профессиональной деятельности востребованными, беря за основу финансовую успешность близких им людей, сформированный СМИ образ профессий. По результатам итоговой диагностики показатель снизился, причина тому, увеличение числа факторов, влияющих на престиж выбираемого образовательного направления, и появление более критичного отношения ребят к рассматриваемым сферам деятельности. По итогам работы, возросла осведомленность учащихся относительно образовательных уровней и вариантов получения профессионального образования по интересующему профилю. Таким образом можно считать, что итоговые результаты по курсу соответствуют ожидаемым.

Педагог – психолог Вахрушева И. И.

Для учащихся 8 класса реализована программакурса по выбору «Я и моя профессия» Ворониной С.М. в объеме 8 часов.

Цели и задачи курса:

· Актуализация процесса самоопределения учащихся, благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; помощь в социальной и профессиональной адаптации.

· Повышение уровня психологической компетентности учащихся; расширение границ самовоспитания; формирование адекватной самооценки; пробуждение потребности в самосовершенствовании.

Методика «Иерархия жизненных ценностей»

Здоровье

Материальная обеспеченность

Творчество

Семья

Карьера

Служение

Слава

Отдых

Педагог – психолог Вахрушева И. И.