Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Памятка для родителей по обучению грамоте старших дошкольников

Памятка для родителей по обучению грамоте старших дошкольников

Наша речь состоит из предложений. Предложение – это

законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова состоят иззвуков.

Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Буква – это то, что мы видим и пишем. Звук на письме

обозначается буквой. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом, при

этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском

языке6 гласных звуков: [а], [у], [о], [и], [э], [ы]. На схемах гласные

звуки обозначаются красным цветом.                     

Гласных букв 10: а, у, о, и, э, ы, я, ю, е, ё. Четыре гласные

буквы – я, ю, е, ё – йотированные, т.е. обозначают два звука я –

[й][а], ю – [й][у], е – [й][э], ё – [й][о]) в следующих случаях:

- в начале слова (яма, юла);                                         

- после гласного звука (маяк, заюшка);

- после мягкого и твердого знаков (семья, подъём).

В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные

буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего

согласного звука и гласный звук: я – [а], ю – [у], е – [э], ё – [о]

(берёза, мяч).

Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух,

выходящий изо рта при их произнесении встречает преграду.

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки ([б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р],

[с], [т], [ф], [х]) могут быть твердыми (если после них стоят

гласные буквы а, у, о, э, ы) и мягкими (если после них стоят

гласные буквы и, е, ё, ю, я).

Всегда твердые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].

Всегда мягкие согласные звуки: [й], [ч], [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим

цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым

цветом.

Условные обозначения

indexjh.png