Мероприятия
Новости

ТЕЛЕФОН
   г. Чусовой

Психологической
помощи

0 - 60

 

Примерный
порядок оказания
психологической помощи
несовершеннолетнему

Рекомендации родителям по устранению заикания у детей.

Рекомендации родителям по устранению заикания у детей. Виды работ, которые необходимо выполнять при коррекции заикания: Логопедический расслабляющий массаж Основной прием – поглаживание. • Поверхностное поглаживание; • Глубокое поглаживание; • Растирание; • Прерывистая вибрация или поколачивание; • Плотное нажатие. Примеры упражнений. 1. Поглаживание лица. Третьи и четвертые пальцы располагаются на середине подбородка, вторые – над верхней губой. Производится поглаживание по массажным линиям к ушным раковинам. 2. Поглаживание круговых мышц глаз. Подушечками четвертых пальцев обеих рук одновременно производить поглаживание от виска по нижнему веку к внутреннему углу глаза. Затем плавно переходить на верхнее веко и поглаживать его очень легко, не нажимая на глазное яблоко. 3. Поколачивание. Подчелюстную область массировать похлопыванием тыльной стороны пальцев, затем подушечками четырех пальцев обеих рук одновременно производить поколачивание по массажным линиям. Дыхательная гимнастика Рекомендуемый тип дыхания – грудобрюшное (диафрагмальное нижнереберное). Рекомендации при выполнении упражнений: • Вдыхать воздух через нос и рот, выдыхать – через рот. • Вдыхать бесшумно. При вдохе не набирать слишком много воздуха. Не выдыхать весь воздух полностью, а сохранять небольшой запас в легких. Выдох должен быть естественным, экономным, без усилий, дыхание не форсировать. • «Добирать» воздух только между смысловыми отрезками во фразе. • Следить за тем, чтобы во время упражнений не было напряжения мышц шеи, рук, груди, чтобы плечи не поднимались при вдохе. • Необходимо дышать свободно, избегая судорожности и толчков в дыхании. • Выдох должен сочетаться с работой артикуляционного и голосового аппарата. Примеры упражнений для воспитания навыков правильного полного вдоха и выдоха: 1. На область диафрагмы положить книгу (игрушку). Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая книгу (игрушку). Выдох производится через рот, плавно. При этом живот опускается и в конце втягивается – книга опускается. Для контроля речевого выдоха рекомендуется произносить звуки «шшш….» или «ффф…». 2. «Задуть воображаемую свечу». Положить ладони рук на ребра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из легких выходит плавно и постепенно. Примеры дыхательных упражнений, сочетающихся с голосом и движениями: 1. Поворачивать голову вправо-влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом порционно. Медленно и плавно выдохнуть через рот, произнося «пффф…». 2. «Лесорубы». Вдохнуть, выдох с наклоном, выдыхая произносить «ах-ух-ох», имитируя удар топора. Артикуляционно-мимическая гимнастика Эти упражнения помогают создать благоприятный фон для выработки точных и координированных движений, а также снять излишнюю напряженность артикуляционной и мимической мускулатуры. Примеры упражнений артикуляционно-мимической гимнастики: Для мышц лба: • Нахмурить брови, с угрозой произнести «А-а!». Для мышц глаз: • Зажмуриться – распахнуть глаза. Для щек: • Надуть щеки – втянуть щеки. Для губ: • Улыбнуться (и-и-и-и) • Сложить губы в трубочку (у-у-у) Для языка: • Вяло, лениво пожевать • Облизывать губы. Изобразить: • Грозного мишку; • Хитрую лисичку; • Трусливого зайчонка. Голосовая разминка Рекомендации при выполнении упражнений: 1. Работая над гласными, необходимо следить за мягкой атакой звука (бархатистое звучание с теплым выдохом). 2. Не следует допускать горлового и других призвуков. 3. При выполнении упражнений с гласными следует соблюдать умеренность темпа, четкость артикуляции, равномерное распределение выдоха. Примеры упражнений голосовой разминки: Произносить сочетание нескольких гласных (н-р, АОУИ) с разной интонацией. • Восторженно; • Спокойно; • Категорично; • Вопросительно; • Задумчиво; • Печально; • С сожалением. Далее, по аналогии в этом упражнении можно использовать тексты пословиц, поговорок, чистоговорок, стихов. Логоритмические упражнения Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции. Способствует регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, заикание, дизартрия. Примеры логоритмических упражнений: 1. Читать хорошо знакомое стихотворение, плавно дирижируя одной или двумя руками: Бе-ле-ет па-рус о-ди-но-кий В ту-ма-не мо-ря го-лу-бом!... Участнику можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на сцене театра. Благодаря этому речь станет более выразительной и четкой. 2. Шагать на месте, скандируя: Ска-жи-ка, дя-дя, ведь не-да-ром Мо-сква, спа-лен-ная по-жа-ром, Фран-цу-зу от-да-на? 3. Руки сгибать в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движении рук робота или Буратино: Сто-ит ро-бот на до-ро-ге, У не-го не гнут-ся но-ги, Мо-жет он ма-хать ру-ка-ми, Мо-жет он мор-гать гла-за-ми, Мо-жет го-ло-вой ки-вать – Раз, два, три, че-ты-ре, пять.